Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
И снова перед вами – идея, зародившаяся в пьяном (хотя на самом деле – абсолютно трезвом) бреду у двух долбоебов. Но мы-то поговорили и забыли. И хотя я верещал о том, какая идея гениальная, – долго не знал, с какой стороны к ней подступиться. Частично она должна была вылезти в альтернативном финале «I am machine», но нет. Там я ударился в солипсизм и максофраевщину, а эту мысль снова отложил на дальнюю полку.
А еще я просто не мог не поиздеваться отдать должное историческим прототипам всех этих прекрасных скотов личностей.

На самом деле, писать что-то не_стебное про реальных людей, живших хрен знает когда, и про реальные события – тот еще распиздец, и от такой ответственности меня основательно потряхивает. Поэтому на хоть какую-то историческую достоверность я не претендую, хреналлион противоречащих друг другу источников и полет фантазии сделали свое черное дело.
Нет, серьезно. Вообще-то, я очень ответственно подхожу к истории/географии/медицине/баллистике и прочим фактам, часами задрачивая гугл из-за пары строчек, н-но... Часть описываемых событий я придумал или нарочно исказил в угоду сюжету, за что прошу меня простить.

Название: Ты меня видишь
Автор: Shax
Фандом: ядреная смесь (ибо это даже кроссовером не назовешь) из мюзикла «Элизабет», фильма «Кронпринц» и того, что происходило на самом деле.
Размер: миди
Категория: окологет. И не ебет. Все претензии – к Рудольфу, он заслужил.
Рейтинг: PG-13
Жанр: околоисторическая драма и тлен. Вы еще наивно надеетесь, что я напишу что-нибудь хорошее?
Краткое содержание: Когда очень сильно чего-то хочешь – оно ведь, на твою беду, может и сбыться.
Предупреждение: Текст рассчитан на тех, кто имеет хотя бы самое общее представление об эпохе в целом и самом Рудольфе в частности. Я б расписал подробнее – но это все-таки фик, а не учебник истории. Поэтому я глубоко скорбел, когда выпиливал множество совершенно прекрасных людей, которые заслуживают упоминания, – но увы.
Примечание: Я продолжаю ставить эксперименты над психикой читателей манерой писать от лица разных персонажей.

В качестве списка литературы исторических источников использованы следующие книги:
- Дороти Гис МакГиган «Габсбурги», в переводе Ирины Власовой,
- Иштван Барт «Незадачливая судьба кронпринца Рудольфа».


Читать

@темы: #Der Tod, #Elisabeth, #Rudolf Habsburg

Комментарии
23.09.2017 в 19:28

Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Продолжение-1
23.09.2017 в 19:29

Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Продолжение-2
23.09.2017 в 19:30

Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Продолжение-3
23.09.2017 в 19:32

Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Продолжение-4
23.09.2017 в 21:00

Хьюстон, у тебя нет проблем, ты просто себя накручиваешь.
И регулярно подтверждать свои знания перед комиссией строгих, напыщенных профессоров, которые едва ли не под микроскопом готовы выискивать ошибки в его ответах, но самое страшное – перед императором... нет, перед собственным отцом.
Да вот как раз нет, перед императором.

Хотя тут даже спрашивать не надо, он ведь тоже любил Элизабет. Быть может, он относился к ней и не с таким слепым обожанием, как ее сын, но – все равно с почтением. Ему нравилось, как она выглядит, как держит себя и как говорит, ее красота и чувство собственного достоинства, и в то же время – ее живость, эксцентричность, так не свойственные другим аристократкам. В его глазах она выделялась броским пятном на фоне бесконечной вереницы тусклых одинаковых лиц, будто подернутых дымкой – или запыленной паутиной.
Очень живо под эту сцену подошла Ханафуса. Актриса из фильма вот даже близко не. Но эта живость - для настолько немногих, что да. Увидеть её очень сложно. И сложно не очароваться.

– Вот стану совершеннолетним, сам буду о ней заботиться. И о маме тоже. И об Австрии!
Хороший список приоритетов.
И сама по себе фраза. Больная, но честная (пока еще).

О человеке, даже имени которого он не запомнил? Ни имени, ни возраста, ни звания или должности при дворе – только лицо, на протяжении почти девяти лет остававшееся все таким же молодым, да голос со слабым венгерским акцентом, бархатистый тембр которого словно убаюкивал, вводил в транс.
Ох уж эти венгры~

Только он до сих пор – всего лишь ребенок, где-то в глубине души он и сам, пусть с неохотой, это признает. Глупый и неопытный, ровным счетом ничего не знающий о настоящей, «взрослой» жизни, тощий долговязый подросток, и даже его широкие плечи – это просто иллюзия, созданная накладками под мундиром.
Вот последнее - настолько да, что слов нет. Идеально.

– Именно. Жизнь-то не вечная, – Рудольф скривился, запоздало пытаясь все-таки улыбнуться и сделать вид, что он просто очень остроумно пошутил, и потянулся за коньяком.
Тревожные звоночки?

Рудольфу уже тридцать. Человеку, который теперь следует за ним неотрывно, – примерно столько же, быть может, чуть меньше. Столько ему было и в прошлом году, и тринадцать лет назад, и двадцать. И он сам удивляется тому, что не стареет, но понимает – так надо. Ему вообще все – надо.
И вот теперь я словила классную ассоциацию. Дориан Грей. Вот даже толком не расскажу, но.

Остальное - лично.
23.09.2017 в 22:14

Хьюстон, у тебя нет проблем, ты просто себя накручиваешь.
И да, as always, бесконечное вам спасибо :heart: