Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Раз люди кончают самоубийством – значит, существует нечто, что хуже чем смерть. Поэтому-то и пробирает до костей, когда читаешь о самоубийстве: страшен не тощий труп, болтающийся на оконной решетке, а то, что происходило в сердце за мгновение до этого.
(с) Симона де Бовуар.

А я вот загрузился и попытался представить, что же творилось в известной нам светлой головушке до того, как ее покинули мозги (в буквальном смысле).
И вот что из этого вышло. Абсолютно не в тему нашего упарывания по сеновалам. Честно говоря, я сам не понимаю, что понаписал.

Появление сего безобразия – всецело вина заслуга Юты Фурукавы, который настолько гениально сыграл Рудольфа, что я смог влезть в шкуру того, кого раньше вообще и не замечал особо. И ваша, сэр Начальник, за ночной разговор, который помог многое разложить по полочкам.


Название: У смерти синий взгляд
Автор: Shax
Фандом: мюзикл «Элизабет», интерпретация театра TOHO, 2016 г.
Персонажи: Рудольф Габсбург, Тод, упоминаются многие другие.
Размер: мини
Категория: наверное, можно углядеть слэш (вы его везде найдете), хотя таковой не планировался.
Жанр: психодел и поток сознания.
Рейтинг: Тут нет ни секса, ни резни, ни мата, но детям я б читать не дал.
Краткое содержание: Пересказ некоторых событий, освещенных в мюзикле. Боль, тлен, бзхднст.
Или что было бы, если б Рудольф еще в детстве нашел заначку с ЛСД.
Предупреждения: Альтернативная грамматика. Альтернативная логика. Странные попытки соответствовать истории. Заначку ЛСД нашел автор.
Примечание: Название – цитата из фэнтезийного цикла «Отблески Этерны». Никакого кроссовера, не беспокойтесь. В каноне книг эта расхожая фраза связана с тем, что у некоторых мертвецов белки глаз приобретают голубоватый оттенок.


Читать

@темы: #Der Tod, #Elisabeth, #Rudolf Habsburg

Комментарии
09.01.2017 в 15:50

Хьюстон, у тебя нет проблем, ты просто себя накручиваешь.
Холод, пыль, паутина – их нет.

Но они есть. Это их видит Рудольф Габсбург вместо толпы слуг и гувернеров, фрейлин, придворных, гостей. Разноцветный потертый ковер, каждая ворсинка которого – живой человек, на глазах зарастает мхом.


Я сразу вспомнил самое начало мюзикла и то, как все они поднимаются в паутине и тряпье - живые мертвецы. Просто картинка перед глазами.

Он выделяется среди пыли. Как и тот неуловимый призрак, который Рудольф безуспешно ищет в огромном замке. Но призрак ускользает. Смерть – протягивает руку. Призрак равнодушен – Смерть внимает. Призрак исчезает на рассвете – Смерть приходит, когда садится солнце.
Я увидел Элизабет, наконец.

Он – свой.
Семья – чужая.

Дьявол, да.

Смерть бывает разной. Умирают не только люди. Умирает любовь. Умирает уважение. Умирает то немногое, что делало семью – семьей. Остался лишь ее призрак. Пустая оболочка, колеблемая ветром. Хрупкая и полупрозрачная, как кокон шелкопряда. Бросить в воду, прогреть, – и разрушится невидимая клейковина, связывающая воедино тончайшую нить.
Я пытался увидеть в этой семье хоть что-то живое после ваших слов. Но к концу повествования, как ни старался, так и не смог. Они действительно все давно мертвы.

Когда ему уже под тридцать – любит. Седину в пышных бакенбардах, хриплый голос, тяжелый и такой усталый взгляд. Любит. И ненавидит от этого еще сильнее. Хочет помочь, защитить, подсказать, как лучше, – и встречает глухую стену непонимания. Ее можно сломать. Наверное. Однажды.
Здесь я, как вы понимаете, сломался внахрен.

Перестать метаться, отринуть привязанности, забыть обо всем, кроме чувства долга. Он ведь… будущий император.
Черт побери, я слышал мюзикл на протяжении всего текста, но здесь - особенно. Вот просто в голове сразу "Koutei Rudorufu ha tachi agaru".

Смерть тянется сам – бесцеремонно хватает за плечо, за руку. Будто все может себе позволить. Может. Смерть здесь – хозяин. Играется. Отпускает, отталкивает – и тут же ловит, заставляет едва ли не упасть к себе в объятия. Никуда ты не скроешься, мальчик. Смерть тоже чего-то хочет от него.
Вот тут я подумал, что вы все-таки подалить в рейтинг, честное слово. не расстроился, но удивился очень)

Смерть говорит то, что Рудольф боится услышать. Нет, не упрекает явно в безволии и слабости. Но насмехается. Дразнится. Раззадоривает. Еще немного – и отвесит оплеуху, как капризничающему подростку. Это злит. Он уже не подросток. Он не стерпит такого обращения. Но терпит. Потому что страшно.
А вот это - причина, по которой Рудольф все-таки дожил до 30. Умереть - это тоже страшно.

Смерть дает надежду.
Смерть забирает все.

Идеально. Просто идеально. Потому что на самом деле это Рудольф отдает, а не Тод забирает.

Они молчат – но в их оглушительном молчании слышно – ты сам этого хотел.
В клочья.

Проклятый наследник проклятого рода Габсбургов.
"Проклятые игры проклятого рода")

Придет. Никуда не денется. Но у жертвы есть жалкая попытка сказать свое последнее слово. Хотя бы сейчас, когда все уже решено, очертя голову, сделать заключительный рывок. То, чего от него не ждут. Револьвер. Револьвер? Не то! Все не то! Смерть совсем рядом – стоит только протянуть руку.

И Рудольф протянет. Силясь доказать, что, несмотря на все интриги Смерти, – пришел к нему сам. Добровольно. Осознанно. И этот последний жалкий поцелуй – тоже осознан. Слышишь меня?

Ему можно. Он всего лишь глупый человечишка.

Вот чего мне не давала Такаразука - решительности Рудольфа. Он трус, но перед лицом опасности, перед концом он открывается более всего. Он показывает, что пытался и не раз. Он старается уйти достойно (насколько это возможно в его положении). Мне кажется, он пытается уйти достойно прежде всего в глазах того, кто всегда был рядом - Тода. И это не любовь, но то максимально близкое к ней позерство, которое позволено влюбленным идиотам. Рудольф влюблен чуть больше, чем всю жизнь, но до сих пор до самого победного конца он красуется перед собственной смертью. И это забавно) Может, поэтому Тод и дает ему шанс?)

Я бесконечно люблю метафоры этого текста, его отрывистость, парцелляцию, я люблю то, как безвыходно-безнадежно все, но вместе с тем и так красиво. Обреченность дарует нам самые сильные переживания, и за них я и люблю Рудольфа с Тодом. Между ними всегда - обреченность, и то, что вам удается вытянуть её всю - это прекрасно. Вам я верю до последней строчки.
Спасибо ещё раз :heart:
09.01.2017 в 16:41

Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Я сразу вспомнил самое начало мюзикла и то, как все они поднимаются в паутине и тряпье - живые мертвецы. Просто картинка перед глазами.
А это и есть отсылка к прологу) Как к самой первой сцене, где появляется Рудольф.
Ну и вообще. Получается, что по тексту Рудольф таким образом отгораживается от неприятных ему людей: воспринимает их предметами интерьера. А человеческую форму имеют только родители (и те после ссоры начинают казаться такими же пыльными и неживыми) и мятежники-венгры (Он видит лица – множество лиц.).

Черт побери, я слышал мюзикл на протяжении всего текста, но здесь - особенно. Вот просто в голове сразу "Koutei Rudorufu ha tachi agaru".
Фик писался донельзя халявным образом: включался мюзикл, я пырился в монитор на рожу Фурукавы и переписывал то, что по ней видел. Поэтому да, звучать он должен)

Вот тут я подумал, что вы все-таки подалить в рейтинг, честное слово. не расстроился, но удивился очень)
Еще подамся! *коварно потирает руки* Правда, немного в другую область)

Идеально. Просто идеально. Потому что на самом деле это Рудольф отдает, а не Тод забирает.
А это не Тод забирает, это смерть) Тут и почти везде (если не упоминается конкретно имя "Тод") слово "Смерть" можно понимать двояко: и как конкретное существо, и как стихийное явление.
Ну и как раз выше было про выбор: или и дальше тихушничать по углам, терпя нагоняи от папеньки, или выступить открыто - но потерять семью. Тод его подтолкнул ко второму. Ну а дальше уже все вышло закономерно.

"Проклятые игры проклятого рода")
Вот видите, я тоже умею цитировать) Надо еще собраться с силами и записать аудио, потому что тут от ударений тоже много зависит.

Вот чего мне не давала Такаразука - решительности Рудольфа. Он трус, но перед лицом опасности, перед концом он открывается более всего. Он показывает, что пытался и не раз. Он старается уйти достойно (насколько это возможно в его положении). Мне кажется, он пытается уйти достойно прежде всего в глазах того, кто всегда был рядом - Тода. И это не любовь, но то максимально близкое к ней позерство, которое позволено влюбленным идиотам. Рудольф влюблен чуть больше, чем всю жизнь, но до сих пор до самого победного конца он красуется перед собственной смертью. И это забавно) Может, поэтому Тод и дает ему шанс?)
Тут и позерство, и фирменное папенькино ослиное упрямство. И ребяческое "назло маме уши отморожу". Даже не просто уйти достойно - а до последнего как идиот тянуть одеяло на себя. То есть он понимает, что его обставили по всем фронтам: ладно б просто загнали в угол (так мог бы прикинуться обманутой жертвой), так он же сам себя загнал, его просто подпиннули. Вот и взыграла гордость. Дескать, ничего я тебе, морда кладбищенская, не проиграл, я сам себе хозяин, и не надо мне тут лыбиться. Сам решу, как и когда мне помирать.
Я вообще на этом моменте сильно подвисал, потому что хотелось изобразить, с одной стороны - сильную личность, которая наконец полностью поняла и приняла, на что идет (и не испытывает сожалений), а с другой - дурацкое, но совершенно человеческое желание ткнуть этой силой в лицо, чтоб выйти победителем из им же самим придуманного соперничества.

Обреченность дарует нам самые сильные переживания
"Искусство рождается от горя, и никогда - от радости" (с)

Спасибо ещё раз
Аыыы)
09.01.2017 в 17:03

Хьюстон, у тебя нет проблем, ты просто себя накручиваешь.
Правда, немного в другую область)
Тут я в вас не сомневался, но понимаю. Не уверен, но как-нибудь я все-таки постараюсь божески вытянуть рейтинг, не нарушив полотна)

Надо еще собраться с силами и записать аудио, потому что тут от ударений тоже много зависит.
Надо, обязательно)

из им же самим придуманного соперничества
...потому что смерти наплевать, кого и когда она заберет. Да. Вот это в самую точку)
10.01.2017 в 08:56

Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Кстати по поводу вот этого, а то я вчера забыл:
Вот тут я подумал, что вы все-таки подалить в рейтинг, честное слово. не расстроился, но удивился очень)
Потому что Yami ga Hirogaru - один, мать его, сплошной рейтинг. Почище Майерлинга, как по мне.
Вдобавок ко всему, незадолго до этого я же взахлеб смотрел всякие отрывки из нового мюзикла по Дворецкому. И так и не смог отделаться от мысли, что этот момент мне отчасти напоминает соблазнение Себастьяном Бист. Именно в сценическом своем воплощении. Да, я укурен)