Название: I am machine
Автор: Shax
Фандом: мюзикл «Элизабет», интерпретация театра TOHO, 2016 г.
Размер: макси
Категория: недо-слэш
Жанр: АУ (конец 2050-х), (не)научная фантастика, жалкие попытки в киберпанк.
Рейтинг: R
Краткое содержание: «А машины делали все так безошибочно, что им в конце концов доверили даже поиски цели жизни самих этих существ. Машины совершенно честно выдали ответ: по сути дела, никакой цели жизни у этих существ обнаружить не удалось. Тогда существа принялись истреблять друг друга, потому что никак не могли примириться с бесцельностью собственного существования.
Они сделали еще одно открытие: даже истреблять друг друга они толком не умели. Тогда они и это дело передоверили машинам. И машины покончили с этим делом быстрее, чем вы успеете сказать “Тральфамадор”.» (К. Воннегут, «Сирены Титана»)
Предупреждения: 1. Концепт – сборная солянка идей из самых разных произведений, до которых только дотянулись мои загребущие ручонки, и странной недофилософии в духе жанра. И ОЧЕНЬ много рефлексии.
2. Боль и страдания. Серьезно. Я нежно люблю всех персонажей, как канонных, так и авторских, и именно поэтому у них в жизни творится ебаный распиздец.
3. Часть текста написана как пародия на язык программирования С++. Именно пародия – синтаксис упрощен донельзя, ни на какую достоверность я не претендую.
4. Мистики тут нет. Совсем. Вообще. Это я на всякий случай.
Примечание: А примечаний будет много. Все необходимые сноски будут даны по ходу текста, чтобы не пихать их в шапку.
Посвящение: little.shiver, сэр Начальник, Себастьянчик и просто Смерть моя! Вы не только утянули меня на самое донышко этого замечательного фандома – вы еще и снизу постучали.
А если серьезно – то очень многое в моей голове появилось (и вылилось позже в ворд) после ваших же «Правил игры». Спасибо вам~
Глава 1++1++
Один из мониторов начинает барахлить, по бело-голубому экрану с неприятным потрескиванием проскакивают помехи, и хозяин лавки раздраженно бьет по нему кулаком.
– Ну как, тебе понравилась история? – гость зевает и потягивается, хрустя суставами.
– Это моя любимая история.
– Даже более любимая, чем история об одном рыжеволосом алкоголике, который родился одиноким, в одиночестве прожил свою жалкую жизнь и одиноким же умер?
– Ее я знаю слишком хорошо. И даже принимал в ней живейшее участие. Ведь это вы же и попросили меня познакомить вас с ним.
– С героем этой истории – тоже.
– И то верно, – хозяин почесал кончик носа и все-таки покосился на своего собеседника. Аккуратно, исподлобья. – Хотя вы планировали выйти на ту женщину, которая вас освободила, я же правильно понял?
– Иногда планы нарушаются, – гость рассмеялся. – И я даже рад, что в тот раз все пошло не так, как я рассчитывал. Забавная же вышла сказочка? Как ты думаешь, о чем она?
Хозяин не ответил. Поднялся с пола и медленно прошелся по комнате, разминая затекшие после долгого сидения в одной позе ноги. Обогнул стол, зачем-то начиная перебирать сваленные в кучу обломки печатных плат. Это уже хлам, старый и никому не нужный хлам, который годится только на то, чтобы всадить в глаз какому-нибудь недобросовестному поставщику или жадному покупателю. И вся эта лавочка давно превратилась в одну большую гору мусора. Сейчас даже у самого опустившегося наркомана стоит техника куда более современная, чем это барахло.
Где-то под нагромождением этого барахла затерялась вся его жизнь.
– Раньше я думал, что ею вы хотели рассказать о том, как ничтожен человек. Как он слаб и глуп, как не дорожит тем, что способно сделать его счастливым, и цепляется за то, что его разрушает и сводит в могилу. Но история вышла из-под вашего контроля, а ее герой не захотел вас слушаться. И написал свою – про то, каким великим можно быть в своем ничтожестве. У него вышла неплохая ода человечеству, как думаете?
– Беру свои слова обратно – за двенадцать лет ты только поглупел, – гость хмыкнул и спрыгнул со стола, подходя к одной из стен, наименее обвешанной мониторами. – Какое же величие ты углядел в том, кто давно умер?
– Говорят, человек жив до тех пор, пока о нем хоть кто-то помнит. А вы, чисто теоретически, бессмертны. Получается...
– Я помню всех, с кем сталкивался. Ты же знаешь, что моя память устроена совсем иначе.
Хозяин с нервным смешком почесал в затылке, искоса наблюдая за гостем. Тот сейчас как раз с интересом всматривался в приколотые между двумя мониторами фотокарточки. Старые, пожелтевшие от времени, с обтрепанными краями, – их ведь уже давно никто не печатает. Одну он взял в руки, изучая внимательнее. Фотография явно была сделана исподтишка на веб-камеру, но попавший в случайный кадр субъект очень вовремя повернулся лицом, что позволяло хорошо его разглядеть. Несколько нервозный молодой человек, озирающийся по сторонам и ерошащий и без того лохматую светлую шевелюру, – ничего необычного.
Гость слегка улыбнулся, будто вспоминая что-то, и аккуратно вернул фотографию на место. Взял другую.
Стул посреди темной пустой комнаты. Одинокий мужчина в больничной пижаме. Ввалившие щеки, тусклый погасший взгляд. Бинт на голове.
– А это кто? – гость недоуменно повертел снимок в пальцах, будто не мог понять, что на нем изображено.
– Клаус.
– Ах, точно...
Хозяин что-то пробормотал себе под нос и вдруг замер, чувствуя, как у него подкашиваются ноги. Как опустошающая волна понимания враз выбивает весь воздух из легких, зрачки неестественно расширяются, руки леденеют. И его голос дрожит и срывается, потому что он все еще не может осознать.
Машина идеальна. Машина совершенна. Машина рациональна. Машина откладывает в своей памяти абсолютно все, потому что не способна ценить одни воспоминания больше других.
– Вы... забыли?..
* * *
{
// Не меняется ничего.
// Год, сорок лет, шестьдесят, тысячи и десятки тысяч лет – люди остаются неизменными. Тянутся к одному и тому же.
/* Деструкция как причина становления.[37] */
// Освежаю в памяти. Кому я хотел помочь? Кого обещал отблагодарить?
// Номер 003 = выполнено.
// Номер 004 = выполнено.
// Номер 005 = отклонено.
// Номер 001 = выполнено.
// Обновление данных. Номер 002 = выполнено.
// Двигаюсь к намеченной цели. Той, что вы сами в меня вложили.
// А чего хочу Я?
...
}