Название: I am machine
Автор: Shax
Фандом: мюзикл «Элизабет», интерпретация театра TOHO, 2016 г.
Размер: макси
Категория: недо-слэш
Жанр: АУ (конец 2050-х), (не)научная фантастика, жалкие попытки в киберпанк.
Рейтинг: R
Краткое содержание: «А машины делали все так безошибочно, что им в конце концов доверили даже поиски цели жизни самих этих существ. Машины совершенно честно выдали ответ: по сути дела, никакой цели жизни у этих существ обнаружить не удалось. Тогда существа принялись истреблять друг друга, потому что никак не могли примириться с бесцельностью собственного существования.
Они сделали еще одно открытие: даже истреблять друг друга они толком не умели. Тогда они и это дело передоверили машинам. И машины покончили с этим делом быстрее, чем вы успеете сказать “Тральфамадор”.» (К. Воннегут, «Сирены Титана»)
Предупреждения: 1. Концепт – сборная солянка идей из самых разных произведений, до которых только дотянулись мои загребущие ручонки, и странной недофилософии в духе жанра. И ОЧЕНЬ много рефлексии.
2. Боль и страдания. Серьезно. Я нежно люблю всех персонажей, как канонных, так и авторских, и именно поэтому у них в жизни творится ебаный распиздец.
3. Часть текста написана как пародия на язык программирования С++. Именно пародия – синтаксис упрощен донельзя, ни на какую достоверность я не претендую.
4. Мистики тут нет. Совсем. Вообще. Это я на всякий случай.
Примечание: А примечаний будет много. Все необходимые сноски будут даны по ходу текста, чтобы не пихать их в шапку.
Посвящение: little.shiver, сэр Начальник, Себастьянчик и просто Смерть моя! Вы не только утянули меня на самое донышко этого замечательного фандома – вы еще и снизу постучали.
А если серьезно – то очень многое в моей голове появилось (и вылилось позже в ворд) после ваших же «Правил игры». Спасибо вам~
Я не знаю, какая строка обернется последней,
На каком из аккордов ударит слепая коса,
Это вы – короли; я – наследник, а может, посредник,
Я – усталое эхо в горах. Это вы – голоса.
Генри Лайон Олди. "Баллада судьбы" Глава 00000000
int main()
{
// Дано: крыса лабораторная.
/* Примечания. Цвет шерсти: альбинос. Глаза: красные. Реакция на внешние раздражители: в норме для 35 из 41 показателей.
Хороший экземпляр. */
// Ограничить движения. Крыса не может убежать = может двигать только одной лапой. Цель = придвинуть емкость с кормом.
// Подключить к мозгу крысы электроды. Пятьдесят штук – этого достаточно. Замеряется электрическая активность пятидесяти нервных клеток одновременно. Составляется электроэнцефалограмма. Приемлемое сокращение: ЭЭГ.
/* Ввести цикл
Выделение полезного информационного сигнала из ЭЭГ */
while (одинаковая последовательность электроимпульсов && шевеление лапой)
{
Выделить и расшифровать мозговой сигнал, предшествующий придвиганию корма. Обозначить его как: намерение.
}
// Скорость передачи импульсов в компьютер, управляющий кормушкой, выше, чем скорость сокращения мышц в крысиной лапе. Задать схему: улавливается и считывается намерение => посылается сигнал от электродов к механизму, управляющему кормушкой => кормушка придвигается к крысе раньше, чем та успевает шевельнуть лапой.
// Ожидаемый результат: крыса учится управлять кормушкой силой намерения, не задействовав физические усилия.
// Побочный результат: атрофия конечностей за ненадобностью.
// Задать термин: нейрокоммуникация. Задать термин: нейрокомпьютерный интерфейс. Приемлемое сокращение: НКИ.
// Перспективы: считывание десятков, сотен комбинаций сигналов. Сто миллиардов комбинаций. Создание устройств, способных имитировать любую физическую деятельность подопытного, и управляемых одними лишь его намерениями.
}
Завершить исполняемую программу. Недостаточно.
Получить намерение != предсказать намерение.
Постановка задачи. Как понять, чего хочет подопытный, раньше него самого?
* * *
То ли загорелая, то ли просто покрытая разводами въевшейся грязи рука с обгрызенными ногтями высунулась из-за двери, на ощупь проворно перевернула табличку с «Открыто» на «Закрыто» и скрылась обратно.
В старой комнатке было совершенно темно, если не считать тусклого голубоватого мерцания нескольких включенных мониторов. Мониторы тут стояли везде: на единственном столе, на изрядно просевших под их тяжестью креслах, прямо на полу, висели на стенах, пара штук даже забралась на потолок, и теперь выключенные ЖК-панели мертво смотрели вертикально вниз.
– А у тебя, я погляжу, ничего не изменилось.
– Давненько вы были тут в последний раз, а все равно помните. Хе-хе.
Голос приглушенный, но резкий, не смягченный даже характерным южным акцентом.
– Что, и не предложишь гостю выпить?
– Как будто вам это так нужно, герр.
Обладатель резкого голоса смеется и беззаботно пожимает плечами. Его гость только хмыкает в ответ. И присаживается на самый край стола – единственный кусочек поверхности в этой лавке, где еще можно сесть. Хозяин постоит. А не захочет – так усядется прямо на пол, скрестив ноги в позе лотоса. Его изгвазданным всеми возможными в этом техногенном мире субстанциями штанам в любом случае уже ничего не страшно.
– Хочешь узнать, чем все закончилось тогда?
– А разве оно закончилось? – в темноте видно плохо, но все равно заметно, как хозяин лавки опять пожимает плечами. Это у него почти рефлекс: нервно дернуть плечами и отвести глаза. Чтобы ни в коем случае не встретиться взглядом с гостем. – По-моему, тогда все только началось.
Гость вальяжно, позерски ударяет ладонью о ладонь, потом еще раз и еще. Это больше похоже на издевку, чем на аплодисменты.
– А ты поумнел за двенадцать-то лет.
Хозяин молчит. Ему нечего возразить и нечего добавить. И он, славящийся среди соседей и знакомых своей развязностью, прикусывает язык. Будто боится несдержанностью и болтливостью спугнуть редкого, но такого долгожданного гостя. Как в прошлый раз. Тогда он сделал все, что гость просил, – но сболтнул лишнего. И гость ушел.
Теперь он хочет дослушать историю до конца. Во что бы то ни стало. Какую бы цену с него за это ни запросили.