06:23 

... просят лишь покой.

Shax-r
Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Попытка в исполнение заявки с однострочников. Слов дохуя, да еще и название придумалось, и шапка написалась. Форменное безобразие, короче.

Название: ... просят лишь покой
Автор: Shax
Фандом: мюзикл «Элизабет», интерпретация театра TOHO, 2016 г.
Персонажи: Элизабет, Рудольф (мальчик, ты ли это вообще? о.О)
Размер: драббл
Жанр: я официально ввожу новый жанр – «заначка ЛСД».
Краткое содержание: Заявка №12: «Рудольф просит Тода поговорить с матерью, ведь после смерти та должна была по нему скучать. Встреча Рудольфа с Элизабет после смерти последней.»
Предупреждения: Я честно не хотел совсем уж очернять Элизабет, потому что при всех ее недостатках все равно отношусь к ней с пониманием. Но – как-то так вышло.
И ма-а-аленькая отсылочка к моей писанине. Кто найдет – тому конфетка.
Примечание: Да, где-то тут в названии пробегал Канцлер Ги.

UPD
А еще я таки добавлю. Потому что не могу не.
Не посвящение, но благодарность. Вам, Смертушка. Потому что ваша заявка - это как раз тот кирпичик, которого не хватало мне для полноты восприятия и логического завершения моего психоделичного бреда. Так чтобы все наконец стало правильно и по своим местам. Так что - безмерная вам благодарность от меня и от бедного мальчика, которому наконец дали помереть спокойно.


– Мам...

Мертвецу ни к чему этикет.

Шелестящий голос на грани слышимости. Даже не голос – так, порыв ветра, шорох пряди волос о ткань воротника. Будто прикосновение к вечности. Но она услышит и узнает этот голос, каким бы тихим он ни был.

– Вы... Ты отлично выглядишь, – безуспешно пытается улыбаться. – Даже помолодела.

Мертвец говорит откровенно. Он, как никто, имеет на это право.

Да, помолодела. А вот он совсем не изменился с того момента, когда они... когда она видела его в последний раз. Так же одет. Такой же бледный, даже белый, будто мел. Только сейчас волосы не прилизаны, а неопрятно, второпях убраны на одну сторону, закрывая висок. И на макушке из-за этого смешно топорщатся, придавая ему совсем юный, домашний вид.

Только ей не до смеха. И поперек горла встает ком, потому что у этого растрепанного мальчишки – мутные белесые глаза мертвеца, а под кое-как зачесанными прядями – аккуратное круглое отверстие с обожженными краями.

– Я соскучился. А ты?

На этот вопрос у нее нет ответа. На его могиле она рыдала и билась в истерике, умоляла забрать и ее тоже. Девять лет, девять долгих лет корила себя за то, что не уделяла достаточно внимания, – а что сейчас? Этот бесконечно родной человек, стоящий перед ней, так и остался совершенно чужим. Она не смогла полюбить его так, как ему самому было нужно, как бы ни старалась убедить себя в обратном. А скорбь потерявшей сына матери оказалась еще и хорошим поводом для жалости к самой себе.

Она столько всего хотела бы для него сделать – а сейчас просто стоит. Хотя бы – попросить прощения. Не за то, что позволила умереть. За то, что позволила родиться. Не смерть, а жизнь, сам факт его существования теперь кажется ей упреком. За это она виновата перед ним, виновата так сильно, как только может быть виноват человек.

«Лучше потерять, чем никогда не иметь, и лучше умереть, чем не рождаться»? Возможно. Только нет вины ребенка в том, что он стал в первую очередь функцией. Австрии нужен был принц. Мужу нужен был наследник. Ей нужно было, чтобы от нее отстали.

Любила ли? Наверное. По-своему, так, как умела. Как жаль, что у разных людей разные представления о любви. Вдвойне жаль, что ни один из них не понял этого раньше.

Рудольф, мой милый мальчик... Вот только мальчик давно вырос. А она и не заметила.

Он тоже столько хотел ей сказать, пока готовился к этой встрече. А теперь молчит. Он все понимает без слов – и не осуждает. Мертвые пустые глаза бесстрастны, они вообще не способны никого осуждать.

А она сможет понять его молчание?

Взгляд спокойный и немного печальный. Умиротворенный. При жизни она его никогда таким не видела.

– Теперь все хорошо. И у тебя тоже.

У него, наконец, получается улыбнуться. Одними губами – но получается.

– Правда.

Кажется, теперь она знает, что нужно сделать. Кажется, она набралась достаточно смелости. Делает маленький шажок вперед, навстречу, неуверенно протягивает руку. Он отрицательно качает головой. Отступает назад, неотрывно глядя прямо в глаза, – и рассыпается хлопьями белесого пепла. Как будто его и не было вовсе.

Мертвецам не нужно, чтобы их прощали. Ей – не нужно.

Мертвецам не нужно, чтобы их любили. Ему – не нужно.

Мертвецам нужен только покой.
запись создана: 02.02.2017 в 11:02

@темы: #Однострочники Т№1, #Rudolf Habsburg, #Elisabeth

Комментарии
2017-02-02 в 11:19 

little.shiver
Хьюстон, у тебя нет проблем, ты просто себя накручиваешь.
Если честно, я и не надеялся на такое. Это волшебно, от и до.
Она не сможет полюбить, он не сможет простить. Черт. Да мне даже сказать нечего.
В этом просто своя какая-то магия, которая завораживает.
Спасибо :heart:

2017-02-02 в 11:36 

Shax-r
Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Она не сможет полюбить, он не сможет простить.
"Вот и поговорили".

Спасибо
Вы сами виноваты! Все ваша визуализация!
Потому что я как начал читать заявку, еще даже до конца не дошел, - и увидел картинку. Как раз этот кусочек, где волосы набок кое-как зачесаны и торчат на макушке.
Ну а дальше уже и зацепился образ мальчика, который готовился, настраивался на беседу с родным человеком, возможно, на примирение надеялся, - а потом без лишних слов все понял и ушел.
Ни прощения, ни любви тут нет. Но и взаимной обиды ("Как ты мог/могла меня бросить?!") после этой встречи уже не осталось. Поэтому "все хорошо".

2017-02-02 в 16:02 

Shax-r
Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Только сейчас заметил, что даже не намекнул, кто произносит последние две реплики. *фейспалмит* Нувыжепоняли, да?)

2017-02-02 в 17:06 

little.shiver
Хьюстон, у тебя нет проблем, ты просто себя накручиваешь.
Shax-r, конечно)

2017-02-02 в 17:12 

Shax-r
Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
little.shiver, а сказать не сказали) Фух. Это радует.

2017-02-03 в 07:00 

little.shiver
Хьюстон, у тебя нет проблем, ты просто себя накручиваешь.
Так что - безмерная вам благодарность от меня и от бедного мальчика, которому наконец дали помереть спокойно.
Всегда рад быть автором чьи-то хедканонов)

Сначала Элизабет, затем Рудольф?

2017-02-03 в 07:16 

Shax-r
Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
Сначала Элизабет, затем Рудольф?
Аааа... Это вы о чем?) Если в тему моего предыдущего комментария про реплики - то нет, там Элизабет вообще помалкивает. Ее Рудольф успокаивал.

2017-02-03 в 09:30 

little.shiver
Хьюстон, у тебя нет проблем, ты просто себя накручиваешь.
Shax-r, я был уверен, что это диалог) Черт, тогда да) Так понятнее)

2017-02-03 в 09:46 

Shax-r
Во мне спорили два голоса: один хотел быть правильным и храбрым, а второй велел правильному заткнуться.
little.shiver, ну разговорчивый мальчик, ну щито поделать) Тоду уже всю плешь проел своей болтовней, теперь мать достает.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Наследие Майерлинга

главная